ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 24.07.2012 | сайт обновлен: 16.07.2013

    № 26 (736) 2012     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №26
 (736) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  


     

    Концептуальное искусство

    25.08.2020

    Публикации Сола Левитта, Дэна Г рэма и Лоренса Винера дают начало концептуальному искусству, первые выставки которого проводит Сет Сигелауб.

    Концептуальное искусство возникло в результате слияния двух важных традиции модернизма — реди-меида и геометрической абстракции. После войны первая из этих традиций была подхвачена молодыми художниками, представителями «Флюксуса» и поп-арта, а работы Фрэнка Стеллы и минималистов перебросили мост между довоенной абстракцией и концептуальными опытами конца шестидесятых годов.

    В начале десятилетия, еще до организованного выступления концептуалистов, состоявшегося в 1968 году, синтез «Флюксуса» и поп-арта привел к появлению таких работ, как «Картотека» ( 1962) Роберта Морриса и «Двадцать шесть заправочных станций» Эда Рушея [1], в которых утверждаются принципы, ставшие впоследствии ключевыми для концептуального искусства. В проекте Рушея это акцент на фотографической технике и на книге в качестве формы распространения; у Морриса — новое, лингвистическое, определение модернистской авторефлексии (или искусства, декларирующего свою автономию посредством стратегии автореференции), которую Моррис выворачивает наизнанку, подрывая саму возможность эстетической автономии.

    Хотите отдохнуть от скучной повседневности? Заходите на официальный сайт Вулкан Престиж и погрузитесь в увлекательный мир азарта.

    Моррис, и Рушей многое взяли из дюшановской практики реди- мейда — вернее, той более сложной модели, которая была создана на ее основе Джаспером Джонсом и Энди Уорхолом. Эти два художника оказали существенное влияние и на дальнейшее развитие стратегий, связанных с использованием фотографии и текста, — на развитие, осуществлявшееся в середине шестидесятых годов первым «официальным» поколением концептуалистов, а именно Лоренсом Винером (род. 1940), Джозефом Кошутом (род. 1945), Робертом Барри (род. 1936) и Дагласом Хьюблером (1924-1997). Эти художники образовали группу, работы которой были показаны в 1968 году в Нью- Йорке арт-дилером Сетом Сигелаубом (1941-2013).

    Вторым элементом, значительно повлиявшим на формирование концептуального искусства, была минималистская абстракция, представленная работами Фрэнка Стеллы, Эда Рейнхардта и Дональда Джадда. В своем манифесте «Искусство после философии» (1969) Джозеф Кошут называет всех троих в числе предшественников концептуальной эстетики. Принципиальным моментом этой эстетики является критика модернистской концепции визуальности (или «оптичности»), рассматриваемой как особая, автономная сфера эстетического опыта. Это ведет к проблема- тизации уникального статуса художественного объекта, а также к постановке вопросов о новых способах распространения (книга, плакат, журнал) и о «пространственности» этого объекта, то есть скульп-турного объема или прямоугольника живописной картины (несмотря на использование минималистами индустриального производства и технической репродукции, произведение в минимализме по-прежнему остается единичным объектом).








       

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками


    Fatal error: Smarty error: 'db' is not a registered object in /usr/home/host2068/www/libs/Smarty.class.php on line 1088