ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 24.07.2012 | сайт обновлен: 16.07.2013

    № 26 (736) 2012     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №26
 (736) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  


     

    Регистры культурного производства

    16.12.2020

    Необходимо учитывать, что регистры культурного производства и их скрытые или явные связи с политическим активизмом бесконечно более многообразны, чем это обычно подразумевается в утверждениях о политизированном характере искусства. Дело не исчерпывается альтернативой между политически сознательной или активистской практикой, с одной стороны, и всецело аффир- мативной, гегемонной, как определял ее итальянский философ и эстетик-марксист Антонио Грамши (1891-1937), культурой — с другой. Мало того, если функция гегемонной культуры явно сводится к тому, чтобы посредством культурной репрезентации поддерживать власть и легитимировать формы восприятия и поведения правящего класса, то оппозиционные культурные практики оказывают сопротивление иерархической мысли, подрывают принятые формы опыта, расшатывают доминирующие режимы видения и восприятия, не ограничиваясь прямой и жесткой критикой базовых понятий гегемонной власти.

    Мексиканские работы итальянско-американской художницы Тины Модотти показывают универсальный характер общественно-политического активизма радикальных художников двадцатых - тридцатых годов. В Мексике Модотти быстро отказалась от навыков «прямой» модернистской фотографии, полученных ею под началом Эдварда Вестона, и стала использовать фотографию как орудие в политической борьбе мексиканских крестьян и рабочих против неизбывного угнетения и обмана со стороны олигархических властей. Развивая традицию "Taller de Grafica Popular» [исп. «Народная графическая мастерская» — издательство и типография, основанные передовыми художниками в Мексике в 1937 году. — Пер. ), но теперь обращаясь к тем же классам средствами фотоизображения, она вместе с тем осознавала необходимость учитывать в своей работе местную специфику, в том числе большой разрыв в уровне знаний и художественной культуры. Поэтому она никогда не обращалась к более передовому, казалось бы, политическому фотомонтажу, сохраняя элементы реалистической описательности, необходимые для внятного политического высказывания в данном геополитическом контексте.

    Хотите сыграть на спортивных ставках? Выбирайте БК париматч беларусь. Эта контора отличается надежностью, высокими коэффициентами и быстрыми выплатами.

    В то же время, как свидетельствует «Демонстрация рабочих», Модотти далека от примирительного и компенсаторного реализма «прямой» фотографии и «новой вещественности». То, что в творчестве ее исторических предшественников (например, Альберта Ренгер-Пацша) было простой модернистской сеткой, образованной серийным повторением промышленных объектов, претворилось в одну из самых убедительных в двадцатые и тридцатые годы попыток фотографии отобразить присутствие в обществе и политическую активность рабоче-крестьянских масс как реальных производителей экономических богатств своей страны.








       

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками


    Fatal error: Smarty error: 'db' is not a registered object in /usr/home/host2068/www/libs/Smarty.class.php on line 1088