ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 15.05.2012 | сайт обновлен: 16.07.2013

    № 16 (728) 2012     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №16
 (728) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  

        
    Архив газет
    № 26 (736) 2012 $
    № 25 (735) 2012 $
    № 24 (734) 2012 $
    № 23 (733) 2012 $
    № 22 (732) 2012
    № 21 (731) 2012
    № 19 (730) 2012
    № 18 (729) 2012

    Бесплатный архив всех выпусков c 2005 года

    представляет собой простой и эффективный способ измерения зазоров. Первая Мясная Компания поставляет мелким и крупным оптом , всегда только качественная , , , , а так же любая от производителя и продажа со склада компании в Санкт-Петербурге.
    Читайте о новостройке в Санкт-Петербурге.

    Подписка
      отписаться







    Читайте так же








          
    Внимание! Угонщики автомобилей активизируются весной!
    Внимание! Угонщики автомобилей активизируются весной!

    Игорь БАКШЕЕВ, специально для «Криминала»

    Если анализировать криминальные сводки последних лет, то приходишь к неутешительному выводу: кражи и угоны автотранспорта являются одной из наиболее острых проблем в противодействии имущественным преступлениям в России. На территории нашей страны больше всего краж автомашин производства ВАЗ. После отечественного производителя идут иномарки Honda, Toyota, Mazda, Volkswagen и BMW. Чтобы угнать автомобиль, злоумышленник идет на все, жизнь владельца для него ничего не значат. В ближайшее время в Госдуму может быть внесен законопроект об исключении из Уголовного кодекса статьи о неправомерном завладении автомобилем без цели хищения, ужесточив таким образом наказание за угон.

    Немного истории и 3D-эффект

    Первый угонщик появился практически одновременно с первым автомобилем. В 1896 году из гаража французского барона Жюльена похитили Peugeot, а в России тогда же таинственно исчезла прародительница отечественных машин — «самодвижущаяся повозка», представленная на выставке самому императору Николаю II. Полноценной криминальной профессией угон автомобилей стал уже после Второй мировой войны.

    В то же самое время появились и первые противоугонные устройства, которые совершенствуются год от года. Так, в конце 19 века французский адвокат Шарль Фурье изобрел весьма оригинальное устройство. В багажник машины устанавливался баллон сжиженного газа. При попытке угнать транспортное средство из «сопел» вырывался длинный столб пламени, выжигающий все вокруг. А вот уже совсем недавно в США был запатентован не менее изощренный способ борьбы с угонщиками. В момент похищения салон автомобиля наполняется быстросохнущей монтажной пеной, не позволяющей вору даже сдвинуться с места. Есть и другие оригинальные противоугонные устройства, среди которых весьма действенна роспись автомобиля. Аэрография помогает уберечь машину от воров в девяноста восьми случаях из ста.

    Следуя современной моде, автомобиль следует украшать в тон «родной» покраски, причем изображение должно быть отчетливо видно вблизи. Кстати, мода защищать машины при помощи рисунка родилась в 20-х годах прошлого века в Америке и до России «докатилась» только к середине 90-х годов. Начиналось все с имитации: вместо реальной аэрографии использовались наклейки, изображавшие не только орлов, драконов, змей, но и копии сюжетов картин известных художников. Сегодня по-прежнему актуальны «животные» темы (некоторые владельцы даже желают увековечить на кузове своего авто портрет домашнего любимца), а также в моде рисунки с 3D-эффектом. Но тут есть и подводные камни: аэрография понравится не всякому покупателю. А какой цвет автомобиля наиболее мил грабителям? Оказывается, серебристый и черный. А вот желтые, зеленые и бежевые машины не во вкусе автомобильных воров. Так что можно сделать определенные выводы.

    Впрочем, большинство автолюбителей предпочитает традиционные способы защиты своего автомобиля экзотическим. Специалисты предлагают сегодня совмещать разные типы противоугонных средств. Но если с машиной никак не справиться, например, без так называемой «противоразбойной» карточки, спрятанной у владельца, его сажают в салон, вывозят в лес, обыскивают, а потом одежду с вожделенной «отмычкой» прячут в багажник, чтобы движок работал. Другими словами, с ростом качества и количества автомобильных охранных систем хищения автомобилей все чаще совершаются с применением насилия. А то!

    Никто не даст правдивый ответ

    В наши дни, на фоне кардинальных социально-экономических и политических реформ, повлекших увеличение криминогенных факторов, особенно актуальна проблема борьбы с кражами и угонами автотранспорта. Удельный вес краж автотранспорта в структуре преступлений против собственности составляет почти 50 процентов. И это только показатель, основанный на отношении количества краж автотранспорта к количеству всех преступлений против собственности. Бесспорно, что по величине материального ущерба гражданам данные преступления лидируют.

    Необходимо отметить, что общеупотребительное понятие «угон», с точки зрения юриста, — это деяние, предусмотренное статьей 166 Уголовного кодекса РФ. В указанной правовой норме угон определяется как неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения. То есть законодателем прямо указывается, что мотивом совершения преступления, предусмотренного статьей 166 УК РФ, не может быть корысть, а целью — получение материальной выгоды. Иными словами, речь одет о временном и ситуационном завладении автомобилем, то есть о менее общественно опасном преступлении. Наибольший общественный резонанс вызывают кражи автотранспорта, как преступления, причиняющие большой материальный и моральный вред.

    Стоит упомянуть, что официальный рейтинг угонов автомобилей имеет одну существенную проблему — он дает абсолютные цифры, но не показывает, насколько велики шансы на угон у конкретной модели. Но, как уже было сказано выше, официальный рейтинг угоняемых автомобилей возглавляют самые массовые модели, а вовсе не те, у кого вероятность угона высокая. Получается забавная ситуация — в списке часто угоняемых машин лидируют вовсе не такие уж часто угоняемые модели, а те, которые действительно самые угоняемые, — даже не попадают в официальную статистику угонов автомобилей. В результате дать правдивый ответ на вопрос «Какая самая угоняемая машина в России?» никто толком не может.

    При этом большинство так называемых квалифицированных хищений, то есть совершенных организованными преступными группами, зарегистрированы в областных и краевых центрах. А лидерами по кражам и угонам автотранспорта в нашей стране по-прежнему являются Москва и Санкт-Петербург.

    Кстати, статистика угонов в Санкт-Петербурге показывает, что вероятность угона в нем даже выше, чем в Москве. При этом Петербург занимает первое место в России по количеству интеллектуальных угонов — в основном интеллектуальный взлом используется для угона автомобилей стоимостью от 1,5 миллионов рублей и выше: BMW X5 и X6, Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg, Lexus GX. Что тут скажешь — культурная столица как-никак.

    Статью надо убрать!

    К слову, вышеупомянутая статья УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» в настоящее время предусматривает максимально наказание до 12 лет баландной диеты в зависимости от квалифицирующих признаков. Однако само понятие «неправомерное завладение автомобилем без цели хищения» означает, что нужно доказать, что человек взял машину, чтобы покататься.

    «Если человек залезает в чужую квартиру, уходит в шубе с чужим телевизором — ничего доказывать не надо, он не может сказать, что взял поносить, согреться, а телевизор просто посмотреть», — сказал на встрече с журналистами первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

    Вместе с тем, отметил депутат, статья 166 УК предусматривает меньшие сроки наказания, чем статьи, предусматривающие ответственность за разбой или грабеж. «Есть предложение эту статью убрать, а угон транспортных средств квалифицировать по тем статьям, которые предусматривают большее наказание», — заявил Лысаков.

    Кто делает «погоду»

    Проведенные независимыми экспертами исследования показывают, что «погоду» в данном негативном социальном явлении делают преступные структуры «угонщиков». По данным из неофициальных источников, таких криминальных «коллективов» на территории России около полутора тысяч. Как правило, ими похищаются автомобили, а хищения другого автомототранспорта — грузовиков, мотороллеров, мопедов, мотоциклов — для них нехарактерно.

    Совершенные в таких преступных группах кражи автомобилей, отличаются особой дерзостью, организованностью, наличием отработанной системы сокрытия следов и реализации похищенного. Для преступной деятельности последних более характерно серийное совершение краж автомобилей, обычно дорогостоящих. Вследствие чего, показатели раскрываемости краж автомобилей ниже показателя, относящегося к кражам автотранспорта.

    Обстановка по раскрытию краж автотранспорта усложняется проникновением в данную сферу организованной преступной деятельности. Преступные структуры похитителей автотранспорта, как правило, имеют межрегиональные и международные связи. Российские преступные структуры объединяются для более эффективной нелегальной деятельности с международными группировками. По данным Интерпола, около 40 процентов похищенных в странах Западной Европы автомашин реализуются в странах СНГ.

    С каждым годом преступные организации автоворов становятся все более опасными и «профессиональными». Все чаще похищаются дорогие автомобили, оборудованные сложными охранными комплексами. В состав преступных структур автоворов входят различные технические специалисты, в них имеются «разведка» и «контрразведка», коррумпированные связи в правоохранительных органах. Наиболее, на взгляд специалистов, опасные формы принимает криминальная деятельность групп, «срощенных» с работниками органов внутренних дел.

    Анализ статистических данных показал, что количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за кражи автотранспорта, имеет тенденцию к росту. Из общего числа привлеченных к уголовной ответственности за этот вид преступлений ранее судимые составляют почти 30 процентов, за преступления, совершенные в группе, — 50 процентов, несовершеннолетние — свыше 10 процентов.

    Анализ возрастной характеристики совершенных краж и угонов транспортных средств показал, что наибольшей криминальной активностью обладает возрастная группа от 18 до 24 лет. Ими стабильно в среднем совершается около 70 процентов всех краж и угонов транспортных средств. За ней следует возраст преступников от 25 до 29 лет, удельный вес которой среди лиц, со-вершивших эти преступления, составляет менее 30 процентов. Возраст преступников до 18 лет составляет 25 процентов. Наименьшая доля в контингенте данной категории лиц падает на преступников, со-вершивших эти преступления в возрасте от 30 до 40 лет. Без малого 90 процентов противоправных посягательств на автотранспортные средства совершаются в группе.

    Анализ социальных закономерностей показал, что почти половина всех задержанных автоворов нигде не работали, 20 процентов трудились в сфере экономики, 15 процентов по роду занятий учащиеся (студенты), 15 процентов — предприниматели. Более 60 процентов лиц, участвовавших в совершении краж автотранспорта, являются профессиональными водителями.

    Удельный вес преступлений, совершенных подростками в группе (в том числе со взрослыми), составляет среди краж транспортных средств 40 процентов, а среди угонов — 60 процентов.

    Большинство автоворов являются местными жителями. Лишь немногие преступники прибывают в местность специально для совершения хищения автомобиля.

    Где и когда

    Данные о распространенности краж и угонов транспортных средств по месяцам года показывают, что в зимний период активность правонарушителей проявляется менее, чем в период с апреля по ноябрь включительно (наиболее интенсивный период эксплуатации транспорта, тогда как в зимний период значительное число транспортных средств стоит на ремонте или консервации). Для этих преступлений характерны временные циклы, которые условно можно обозначить: «сезон эксплуатации» (апрель—октябрь), в котором совершается 70 процентов краж и угонов транспортных средств, и «сезон консервации» (ноябрь—март), на который приходится около 30 процентов данных посягательств.

    Как показывает анализ, проведенный представителями правоохранительных органов, подавляющее большинство краж автотранспорта совершается в вечернее и ночное время (от 19 до 2 часов). Изучение почасового распределения краж и угонов позволяет сделать следующий вывод: для угонов более характерно дневное и вечернее время, большинство краж совершается преимущественно вечером и ночью (для угонов — период с 19 до 2 часов, для краж — между 19—24 и 0—2 часами). Тяготение к ночным условиям совершения подобных преступлений обусловливается общими закономерностями, свойственными поведению правонарушителей.

    Угонщики зачастую для осуществления преступного замысла пользуются транспортными средствами, оставленными без присмотра, что не привлекает постороннего внимания и не требует необходимости в конспирации применительно к ночным условиям.

    Следует заметить, что в последнее время растет количество фактов краж автомобилей в дневное время, когда повышена деловая активность граждан, нередко на виду у прохожих и потерпевших, что свидетельствует о дерзости и повышенной общественной опасности преступников.

    Анализ мест совершения описываемых преступлений показывает, что хищения автомобилей совершаются везде, но чаще всего в местах скопления автотранспорта (стоянки возле концертных залов, гостиниц, рынков), по месту жительства и работы потерпевшего.

    Практика показывает, что в целях легализации похищенного преступники зачастую перебивают или иным образом подделывают идентификационные номера автомобилей, используя для этого автогенные устройства, сварочные аппараты, различные приемы токарной обработки металлических деталей, гравировальные средства и инструменты и т. д.




    Оценка:      Проголосовало:
    - +

    Добавить комментарий  | 


    К данной статье комментариев нет.



         
    Дело №