ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 29.11.2007 | сайт обновлен: 24.04.2012

    № 49 (504) 2007
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №49
 (504) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  

        
    Архив газет
    № 7 (719) 2012 $
    № 6 (718) 2012 $
    № 5 (717) 2012 $
    № 4 (716) 2012 $
    № 3 (715) 2012
    № 2 (714) 2012
    № 1 (713) 2012
    № 52 (712) 2011

    Бесплатный архив всех выпусков c 2005 года

    представляет собой простой и эффективный способ измерения зазоров. Первая Мясная Компания поставляет мелким и крупным оптом , всегда только качественная , , , , а так же любая от производителя и продажа со склада компании в Санкт-Петербурге.
    Читайте о новостройке в Санкт-Петербурге.

    Подписка
      отписаться




    Читайте так же








          
    «Пейзаж» в кровавых тонах
    «Пейзаж» в кровавых тонах

    Оксана НЕВМЕРЖИЦКАЯ, г. Минск, специально для «Криминала»

    Убийство ювелира оставалось нераскрытым более двух лет. Собственно, должники Осипкова попали в поле зрения сыщиков сразу же. Но доказательств причастности Князева к страшному преступлению тогда не нашлось.

    Считается, что со временем следы преступников «остывают», но в данном случае время работало против них. Шли дни, они сами утратили осторожность и позволили оперативникам найти новые улики.

    Кража из чужой мастерской, разбойное нападение и, наконец, убийство — такой «творческий путь» прошел художник, возлюбивший деньги больше искусства…

    * * *

    — Не-е-ет! Не убивай меня-я-я!

    Этот душераздирающий вопль вырвался из темного гаража в тихий дворик, где запутался в кронах деревьев, да так и не достиг ничьего слуха.

    — Держи его! — разъяренно шипел мужчина, орудовавший острым шилом.

    Его напарник дрожащими руками пытался удержать человека, который всегда казался им совершенно беспомощным, но сейчас проявлял завидную силу в борьбе за жизнь. Однако он был всего лишь пожилым инвалидом, а двое нападавших — сильными крепкими мужиками. Скоро все было кончено…

    В барсетке жертвы нашлось всего лишь двадцать долларов, но это нисколько не разочаровало убийц. Они и не надеялись, что у него с собой будет крупная сумма денег. Гораздо большую ценность представляли ключи от его ювелирной мастерской. Завладев ими, двое мужчин быстро спустились в подвал. Им уже мерещилась пещера Али-Бабы, наполненная несметными сокровищами…

    Первая дверь открылась легко. А у второй оба замерли в недоумении — в ней не было даже чего-либо, похожего на замочную скважину!

    Они топтались перед дверью несколько минут. Это было рискованно — убийцы испачкались кровью, их в любой момент мог кто-нибудь заметить. Но расстаться с мечтой о богатстве было так нелегко! Наконец, переругиваясь между собой и поминая недобрыми словами покойного, они ретировались. Убийство несчастного ювелира, к которому они так долго готовились и на которое возлагали такие надежды, оказалось совершенно бессмысленным…

    НЕПРИЗНАННЫЙ ГЕНИЙ

    Городской бомонд хорошо знал Илью Князева, широко известного в узких кругах художника, чьи произведения регулярно красовались на выставках. Значительно меньшей популярностью пользовался его родственник, Василий Степанович Князев. Тот лишь периодически заигрывал со славой — расписывал стены в домах отдыха, создавал витражи и, разумеется, писал картины. Его произведения тоже выставлялись в художественных галереях Минска.

    Для популяризации собственного творчества Василий Степанович даже создал свою фирму под названием «Бомонд». Основная ее деятельность заключалась в том, что директор фирмы, Кирилл Шлыков, являясь «по совместительству» водителем автобуса, следовавшего по международным маршрутам, вывозил картины Василия Степановича за рубеж и там продавал. В остальном же фирма ничем не отличалась от пресловутого объединения «Рога и копыта»…

    Несколько лет назад Василий Степанович создал и проиллюстрировал книгу для детей, в доступной и красочной форме пояснявшую юному читателю, откуда же, собственно, он взялся. Без сомнения, книга эта могла бы пользоваться бешеным успехом как у детей, так и у их родителей, испытывавших затруднения с тактичным приобщением юных пытливых умов к тайнам пола и деторождения. Кроме того, сей литературный труд предостерегал читате-лей от наркомании и небезопасного секса. Остается непонятным, почему такую замечательную книгу Василий Степанович был вынужден издавать на собственные деньги. Но… пришлось. И он стал разыскивать средства…

    Между тем с давних времен существует довольно печальная традиция, по которой даже самые именитые художники, а также скульпторы и композиторы крайне бедствовали при жизни, а доходам от произведений могли радоваться разве что их внуки, а то и правнуки.

    Вот и Василию Степановичу презренный металл не давал отрешиться от мирской суеты и отдаться искусству. Он не был чужд простых человеческих удовольствий — была семья, которую нужно было содержать, любил дорогие машины и хорошие рестораны. А в последнее время, как это ни грустно, даже пристрастился к выпивке. Денег, выручаемых за картины, катастрофически не хватало. Он метался, тосковал, влезал в долги, возвращал их, снова занимал в счет будущей книги и не отдавал… В общем, однажды мысли служителя муз потекли в явно криминальном направлении…

    ВЕРЕВОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА ОТ МАЭСТРО

    Мастерская Ильи Князева располагалась на последнем этаже 12-этажного дома. Здесь, вознесшись над городом, в залитой солнцем комнате он писал свои картины. Частенько сюда заходили его коллеги по цеху и просто хорошие друзья. А двое приятелей Князева, люди достаточно обеспеченные, сочли мастерскую, укрепленную прочной металлической дверью, самым подходящим местом для хранения ценностей.

    Один из них прятал у Князева 20 000 долларов, другой — 47 тысяч долларов и коллекцию старинных орденов и медалей, за которую знающие люди готовы были заплатить более 20 тысяч долларов.

    Естественно, наличие таких ценностей в квартире особенно не афишировалось. Но Василий Степанович, друг и родственник хозяина, об этом «кладе» знал. И его существование, можно сказать под носом, не давало художнику покоя…

    К операции по изыманию ценностей Василий Степанович привлек своего приятеля Шлыкова и молодого племянника Сергея. У последнего очень кстати оказался подходящий знакомый — в прошлом гимнаст, маленький и юркий.

    Художник отложил кисть и собственноручно сплел веревочную лестницу. Выбравшись на крышу многоэтажного дома, трое мужчин прикрепили ее к кирпичной надстройке, да еще крепко держали сами, пока молодой гимнаст спускался на балкон. Дальнейшее было делом техники — молодой человек вынул балконное стекло, проник в квартиру и впустил через дверь подельников, в нетерпении топтавшихся на лестничной площадке…

    Племянник Сергей и его друг-гимнаст получили 10 тысяч долларов на двоих. Все остальное досталось Василию Степановичу и Шлыкову. Коллекцию наград они продали где-то в России.

    Казалось бы, таких денег должно было хватить надолго. Да и пресловутая книга должна была, наконец, увидеть свет. Однако этого не случилось. А Князев скоро задумал новое преступление, причем гораздо более серьезное, нежели кража…

    ОСЕЧКА ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ

    …Клиент вел себя странно. Обычно он сам приезжал к валютчику, давал ему доллары и, приняв стопку купюр, небрежно совал их в нагрудный карман, тем самым давая понять, что такой влиятельный и крутой мужчина даже не опускается до мысли о каком-то обмане. Что ж, Юра Кузимичев работал честно, если можно так сказать о человеке, промышлявшем незаконными валютными операциями…

    В этот раз Василий Степанович позвонил ему заблаговременно и спросил, какую максимальную сумму он может обменять на доллары. Прикинув, Юра признался, что располагает примерно четырьмя тысячами долларов. Клиента эта сумма вполне удовлетворила. Вот только подъехать к Юре он никак не может — у него машина сломалась. Может, Юра сделает исключение для постоянного клиента?

    Сначала Кузимичев отказался — не решался он ездить по городу с такой крупной суммой денег. Но потом прикинул размер навара и решил, что можно рискнуть. Василий Степанович сказал, что будет ждать его в гараже.

    Машина Князева не производила впечатления ремонтируемой. Разве что багажник был открыт, да домкрат на полу лежал. Возле нее сосредоточенно копошился какой-то высокий мужчина. На валютчика он даже не посмотрел и вообще демонстративно делал вид, что происходящее его не касается.

    Сегодня Василий Степанович явно нервничал. Он взялся пересчитывать деньги, но делал это, механически перекладывая купюры. Наконец не выдержал и сунул их в руки валютчику:

    — Ай, пересчитай сам!

    Кузимичев повернулся к столу и стал послушно считать деньги. Как вдруг… У самого его затылка раздался характерный щелчок, который Юрий не перепутал бы ни с чем. Так щелкает давшее осечку оружие…

    Валютчик резко обернулся. Прямо ему в переносицу, находясь сантиметров в десяти от лица, смотрело дуло пистолета. Еще один щелчок… Глаза у мужчины, только что возившегося у машины, а теперь державшего в руках пистолет, были, наверное, такие же, как и у Юрия, — удивленные и испуганные. Видимо, он не ожидал, что пистолет подведет.

    Третьей осечки могло и не быть. Юрий резко рванулся в сторону и под пистолет, не обращая внимания на Князева, который попытался схватить его руки. Часть денег, около 350 долларов, осталась у клиента, но Кузимичеву было не до них, он бросился к выходу. Теперь, наконец, грянул выстрел. Обжигающий удар в левое плечо так сильно толкнул валютчика, что тот опустился на корточки. Подниматься времени не было, он рванул прочь как был, на четвереньках…

    — Обожди! Ты все не так понял! Давай разберемся! — гнался за Юрием Князев.

    Вдвоем они выскочили на улицу, и тут Кузимичев наткнулся на знакомого парня, который к тому же был работником милиции.

    — Помоги! В меня стреляли! — воскликнул Юрий.

    Князев остановился в отдалении, а потом, напустив на себя вид беспечного прохожего, направился обратно к гаражу. Но его остановили…

    Прибывшая в гараж Князева следственно-оперативная группа не нашла на месте происшествия ни стрелявшего, ни пистолета, ни даже гильз.

    Оставшихся участников странного и опасного инцидента доставили в райотдел. Там Князев сразу же заявил, что стрелявшего мужчину он не знает, никогда раньше его не видел, да и сейчас особенно не запомнил. Это какой-то знакомый прислал его починить машину. Стрельбой же он напуган не менее, чем потерпевший…

    Словам Кузимичева, утверждавшего, что хозяин гаража действовал заодно с преступником, почему-то никто не придал значения. И через несколько часов Князев уже покинул милицейские кабинеты, отделавшись всего лишь легким испугом. Он даже изъявил желание сотрудничать с правоохранительными органами и, будучи художником, набросал портрет неизвестного разбойника. Рисунок этот не имел ни малейшего сходства с оригиналом. Ведь Князев прекрасно знал преступника, а стрелял тот из пистолета, принадлежавшего художнику, так что его поимка вовсе не входила в планы служителя муз…

    СМЕРТЬ ЮВЕЛИРА

    Ограбление валютчика Князев пытался совершить с неким Геннадием Пустельгиным, офицером в отставке. Какие кривые дорожки свели их между собой — неизвестно. Ходили, впрочем, слухи, что оба они перестали интересоваться дамским обществом и находили удовольствие в общении между собой… Загадкой остается и род занятий господина Пустельгина. Но он стал чем-то вроде верного оруженосца Князева, выполнявшего для него весьма щекотливые поручения. За это Василий Степанович периодически подбрасывал ему денег, которых обоим по-прежнему не хватало.

    Ломая голову, где бы еще раздобыть средства, Князев вспомнил своего старого кредитора, ювелира Валерия Осипкова. Когда-то лет десять назад художник занял у него под проценты три тысячи долларов, но деньги так и не вернул. Так что обращаться к Осипкову еще раз не было смысла. Да тот и не был слишком богатым, жил с престарелой матерью очень скромно. Деньги в рост давал не свои, имел лишь какие-то проценты как посредник.

    Всем достоянием Осипкова, еще в детстве потерявшего одну ногу, были «Волга» с ручным управлением да ювелирная мастерская, оборудованная в подвале. Впрочем, с золотом и бриллиантами скромный ювелир дела не имел, он работал в основном с серебром и мельхиором. Но вещички у него получались изящные и красивые, пользовавшиеся на выставках неизменным успехом. Так что Князев не удивился бы, узнай он, что у ювелира где-то припрятаны и денежки, и золото…

    И несчастный Валерий был «назначен» очередной жертвой.

    В течение достаточно длительного времени Князев и Пустельгин следили за перемещениями ювелира, пытаясь выяснить распорядок его дня. Осипков обычно появлялся в мастерской после обеда и засиживался там чуть ли не до утра. Впрочем, ломиться к нему в подвал было бесполезно — от любопытных мастерскую отделяли две металлические двери, и попасть туда можно было лишь по предварительной договоренности.

    Зато много времени Осипков проводил в гараже. «Волга» была его неразлучной спутницей, его ногами, и он старался поддерживать ее в хорошем состоянии. Кроме того, дверь гаража всегда была открыта настежь — осторожный и умелый Осипков почему-то так и не удосужился провести в гараж электричество…

    В тот день несчастному не повезло с утра — у магазина сломалась машина. Валерий попросил знакомого подбросить его до дома. Попрощавшись, он пошел в гараж, не заметив в стоящей неподалеку иномарке двух мужиков, пожиравших его глазами. Едва он скрылся в помещении, эти двое бросились за ним…

    Убежать от убийц одноногий напуганный старик не сумел. Он скончался на месте преступления от 21 ранения, повредивших сердце и легкие.

    Но груды золота, мерещившиеся Князеву и его подельнику, так и не дались им в руки. Ювелир оборудовал входные двери секретами, которые не смогли обнаружить и разгадать убийцы. Пришлось им убраться, не солоно хлебавши…

    ТАЛАНТЫ ЗА РЕШЕТКОЙ

    Убийство ювелира оставалось нераскрытым более двух лет. Собственно, должники Осипкова попали в поле зрения сыщиков сразу же. Но доказательств причастности Князева к страшному преступлению тогда не нашлось.

    Считается, что со временем следы преступников «остывают», но в данном случае время работало против них. Шли дни, они сами утратили осторожность и позволили оперативникам найти новые улики.

    Василий Князев попытался снова занять позицию стороннего наблюдателя. Он утверждал, что подвозил Пустельгина к дому ювелира, но не знал зачем. Из машины не выходил, что натворил приятель — не знает. Но на сей раз выкрутиться ему не удалось. Играя в откровенность, Василий Степанович проговорился, что слышал душераздирающий вопль из гаража, однако проверка показала, что из машины крики услышать было нельзя. Кроме того, после визита к ювелиру Василий Степанович тщательнейшим образом, с хлоркой, выстирал автомобильные чехлы. Зачем? Уж не потому ли, что они были испачканы кровью, причем оба?

    Пустельгин же и вовсе не признался ни в одном из совершенных преступлений. Он уверял, что его оговорили, подставили, и поминал 1937 год, называя себя жертвой произвола.

    За кражу, убийство, сопряженное с разбоем, и вооруженное нападение на валютчика Василий Князев был приговорен к 23 годам лишения свободы, Геннадии Пустельгин — к 24 годам тюрьмы. Не остались безнаказанными и те, кто помог художнику совершить кражу из мастерской. Кирилла Шлыкова и Сергея Князева приговорили каждого к 4 годам лишения свободы, их знакомого гимнаста — к 3 годам. Верховный суд оставил этот вердикт без изменений.




    Оценка:      Проголосовало:
    - +

    Добавить комментарий  | 


    К данной статье комментариев нет.



         


    Дело №  


       Очередная жертва игромании


       «Спец» по мобильникам


       Шок — это по-нашему!


       «Передовик» производства


       Смертельный «укус» клопа


       Конвейер смерти


     

     

    Оружейный барон

    (Окончание. Начало в №48.)

    — Меня нельзя трогать, — поспешно произнес...

    Добавить комментарий


    Милицейские байки

         

    (Окончание. Начало в №48.)

    Почти каждый петербуржец знал ювелирный магазин...

    Добавить комментарий



    Зона
             

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками

    EuroMed - . . изготовление . интернет магазин одежды ДэКод

           
    Высокочастотные компоненты, Бесплатный архив технических описаний точка su.



    |



    Разработано в