ВХОД: РЕГИСТРАЦИЯ
запомнить

ПОМОЩЬ:
  • Что такое доступ?
  • Как получить полный доступ?
  • Написать письмо в службу поддержки
  • Продажа со склада и под заказ

    дата выхода: 17.02.2011 | сайт обновлен: 16.07.2013

    № 8 (668) 2011     16+
    Еженедельник «КРИМИНАЛ» №8
 (668) 2005


    -->
     

      Первая Тема номера  

        
    Архив газет
    № 26 (736) 2012 $
    № 25 (735) 2012 $
    № 24 (734) 2012 $
    № 23 (733) 2012 $
    № 22 (732) 2012
    № 21 (731) 2012
    № 19 (730) 2012
    № 18 (729) 2012

    Бесплатный архив всех выпусков c 2005 года

    представляет собой простой и эффективный способ измерения зазоров. Первая Мясная Компания поставляет мелким и крупным оптом , всегда только качественная , , , , а так же любая от производителя и продажа со склада компании в Санкт-Петербурге.
    Читайте о новостройке в Санкт-Петербурге.

    Подписка
      отписаться







    Читайте так же








        
         


    Автоподставы — жертвой может стать каждый...

    Алина МАКСИМОВА, специально для «Криминала»

    Термин «автоподставы» сравнительно недавно вошел в нашу жизнь. Собственно, как и мошенническая схема, которую используют автоподставщики. Впрочем, за границей подобные схемы используются давно. Но в нашей стране, как это обычно и бывает, заграничный опыт развили и переосмыслили. Мы расскажем о наиболее распространенных схемах автоподстав. Как известно, кто предупрежден, тот вооружен.

    ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И «СБИТЫЙ ПЕШЕХОД»

    Мошенники, зарабатывающие на поддельных авариях, появились в США в 20?х годах прошлого века. Когда Генри Форд ввел на своем заводе промышленный конвейер и дешевый автомобиль стал доступен довольно широким слоям населения. В те времена правила автомобильного вождения были еще в зачаточном состоянии. Но уже тогда тот, кто протаранил машину сзади, в большинстве случаев оказывался виноват.

    Такими мошенничествами занимались в основном мелкие мафиози. Специально резко тормозили, подставляясь под сзади идущую машину. Ну а потом просто начинали грубо качать права, требуя мгновенного возмещения ущерба. В наиболее удачный день мошенники могли за день заработать до трехсот баксов. Тот же автомобиль «Форд Т» стоил 290 долларов.

    Бизнес «увял» сам собой с началом Великой депрессии в 1929 году. Но за границей придумали новый способ «подставы», который частенько используется и в наши дни.

    Новый метод можно назвать «сбитый пешеход». Почти всегда при столкновении пешехода с машиной виноватым оказывается именно водитель. Чем мошенники и пользуются, бросаясь под колеса. «Сбиваемые» специально выбирают места, где скорость автомобиля не очень большая и нет особой опасности для здоровья. Хотя все равно рискованно, но чего не сделаешь ради «быстрых» денег.

    Попав в аферу «сбитый пешеход», водитель стремится «разрулить» ситуацию на месте. Потому что знает, даже если пешеход бросился под автомобиль сам, доказать это трудно. Мошенники этим и пользуются, требуя в качестве компенсации крупные суммы денег. Но в последнее время подобная схема стала опасна и для самих мошенников.

    Сейчас уличная видеокамера далеко не редкость. В Европе камеры буквально на каждом шагу. Но и в России уличных камер становится все больше. И некоторое время назад именно с помощью уличных камер удалось изобличить группу мошенников, которые подставлялись под выезжающие машины. В настоящее время они находятся под следствием по обвинению в мошенничестве.

    «КОРОБОЧКА», «СТЕРВА», «ЧИРКАШ»…

    Основными автоподставами остаются случаи на дорогах. Самым распространенным способом является так называемая «коробочка». В данном случае используются два автомобиля. Первый едет впереди машины жертвы. Второй двигается сзади и правее. Первый автомобиль мошенников начинает выписывать на дороге «кренделя». Он начинает резко тормозить, виляет из стороны в сторону. Само собой, водитель-жертва пытается как-то разминуться с опасным авто. Ведь если он ударит сзади, то окажется виновником ДТП.

    Водила пытается уйти в другой ряд, правее. Как только водитель второго автомобиля мошенников видит, что жертва поворачивает, он резко ускоряется и подставляет свой левый бок под удар. По правилам, виноват именно водитель-жертва.

    Во втором варианте, так называемая «стерва», также участвуют два авто. Жертвами в основном становятся водители-мужчины. Едет он в потоке и в какой-то момент замечает, что слева двигается автомобиль, на пассажирском сиденье которого сидит эффектная девушка. Как только та замечает, что на нее обратили внимание, открывает окно и обращается с каким-нибудь вопросом. Мужчина буквально на мгновение отвлекается от дороги и… таранит автомобиль, ехавший впереди.

    После того как машина с девушкой резко уезжает, жертва начинает догадываться, что её подставили. Но вот что-то предпринять уже поздновато. Докажи попробуй, что впереди идущий автомобиль резко затормозил, а то и подал назад. А нечего отвлекаться на дороге на симпатичных девушек.

    Для женщин имеется другая схема: «чиркаш». Жертва опять же должна быть одна в машине. Машина мошенников постоянно маячит где-то вблизи, но постоянно справа. Дождавшись, пока жертва заедет в не очень оживленное место, мошенники блокируют автомобиль и устраивают разборки.

    Обычно подставщиков трое. Двое начинают утверждать, что водительница ударила их машину и скрылась с места происшествия. В доказательство ведут женщину к своей машине и показывают повреждения. На что женщина заявляет, что у нее никаких повреждений нет и быть не может. Ей невдомек, что, пока ей показывают повреждения «пострадавшего» авто, третий участник группы незаметно наносит повреждения на правую часть машины жертвы. Чаще всего для этого используется наждачная бумага.

    Жертва автоподставы убеждается, что повреждения действительно имеются. Характер царапин действительно предусматривает возможность не удара, а просто «чиркаша». А так как по правилам она виновата, то обычно соглашается возместить ущерб на месте.

    КРУТЫЕ ПОДСТАВЫ С КРУТЫМИ ТАЧКАМИ

    Вообще нюансов автоподстав довольно много и описать их все затруднительно. Если ваш автомобиль выбрали в качестве жертвы, то в большинстве случаев подстава произойдет. Не та, так другая. И в такую ситуацию может попасть любой, даже самый опытный, водитель.

    В 2008 году сотрудники милиции обезвредили группировку, которая на автоподставах зарабатывала огромные деньги. В одном случае водитель отдал 600 тысяч рублей. Но обычно жертвы «ограничивались» суммами от 50 до 100 тысяч рублей. А попадались в сети мошенников, в числе прочих, бывшие сотрудники МВД и ФСБ, действующий сотрудник прокуратуры и даже… священник. Вот уж вроде настоящий знаток человеческих душ и психологии, а поди ж ты.

    Методы данной группировки заслуживают того, чтобы о них написать подробнее. И не потому, что эти самые методы уникальны. Дело в том, что, по словам собеседника «Криминала», два года назад удалось обрубить лишь одно щупальце весьма разветвленного преступного сообщества. Опутавшего Питер настоящей паутиной мошеннических действий на дорогах. И многие из мошенников, из тех кто не попался, продолжают свою деятельность.

    Мошенники подходили к выбору потенциальной жертвы более тщательно, чем их «коллеги». Которые выбирают «лохов» случайно. Эти «деятели» подбирали автомобили заранее. И на выбор влияли многие факторы.

    Во-первых, машина должна быть не очень дорогой, но и не дешевой. Ценой порядка 15—40 тысяч долларов. То есть жертвой мог стать владелец новой отечественной машины. Но это авто должно быть ухоженным. Ведь если владелец не может помыть машину, то вряд ли у него будут деньги, которые можно забрать. Во-вторых, мошенники выбирали лишь те автомобили, где мужчина-водитель не очень юного возраста. В частности, если за рулем сидел парень лет 20—30, то на него не обращали внимания. Ведь даже если машина хорошая, ее скорее всего купили родители. И что с такого «мажора» взять по-быстрому? В «группу риска» входили мужчины от 35 и выше. То есть самостоятельные и в большинстве случаев состоявшиеся в профессии. А значит, платежеспособные.

    Сам метод автоподставы не отличался особой изощренностью и напоминал уже упомянутую «коробочку». В качестве переднего автомобиля выступали иномарки среднего класса, которые начинали чудить перед машиной жертвы. Ну дальнейшее известно. Попытка уйти вправо, неожиданно появившаяся машина.

    Преследователь, который и подставлялся, ехал на VIP-автомобиле. «Порше Кайен», «Феррари», «Ауди А8», «БМВ Х6». То бишь стоимостью от трех миллионов рублей и выше. Джипы не использовались принципиально. Ведь «пострадавший» автомобиль не должен производить впечатление этакого «танка», который может пострадать от малейшего удара. Вышеперечисленные машины тоже весьма не хлипкие. Но мошенники чаще всего заранее готовили дорогие иномарки к подставам. Например, откручивали левую фару. Чтобы в определенный момент одним движением можно было сделать вид, что фара выбита от удара. Или делали скол на опять же левом крыле. Как уже упоминалось, тот, кто ударил справа, чаще всего виноват.

    Имеется и еще один момент, который необходимо знать всем, кто попадает в аварию с небольшими повреждениями. Дело в том, что для автоподставы совсем не обязательно наносить даже минимальный удар. Как уже упоминалось, повреждение можно нанести наждачкой или отверткой. Но и тут наши «герои» проявляли выдумку. Пока впереди идущая машина демонстрирует выкрутасы и внимание жертвы занято исключительно тем, как бы не столкнуться с ней, из сзади едущей машины из окошка чем-нибудь кидали в правый бок жертвы. Чаще всего картошкой.

    Водитель чувствовал удар и почти сразу тормозил. Если не тормозил, то его догоняли на «крутой» тачке и настоятельно советовали остановиться. После остановки начинался мощный развод. «Лох» выходил из машины, чтобы посмотреть повреждение, а из рядом остановившегося «порше» (именно эта марка использовалась чаще всего) вываливала парочка богато одетых крепких парней, изображавших охрану богатого «папика». Сперва они вели себя вполне корректно.

    ДОРОГАЯ ШТРАФСТОЯНКА

    Как только водитель покидал машину и шел к поврежденному VIP-автомобилю, еще один участник мошеннической схемы наносил повреждение машине жертвы. Ни о каком «разборе на месте» речь сперва не идет. Предлагается посмотреть страховой полис, вызвать ГИБДД и пр. Но тут и заключается одна из основных хитростей мошенников. Как только в руки одного из них попадает страховка жертвы, он начинает ее внимательно изучать.

    — Иванов Иван Иванович, — читает вслух мошенник данные владельца, — номер машины 000, полис 211, страховая компания «Бла-Бла». Ага, вот и номер службы страховой поддержки. Я сейчас номер наберу, а ты поговори и реши вопрос быстро. А то «папик» у нас торопится. Сам понимаешь, какие люди на таких тачках ездят.

    К этому времени жертва, каким бы опытным ни был человек, уже почти готова к тому, чтобы признать свою вину в аварии, которой и не было. Но это еще не все. Когда ему передают телефон с набранным номером его же страховой компании, он слышит бодрый голос девушки-оператора. Мошенники внимательно следят, чтобы жертва подставы не смотрела на набранный номер и не звонила со своего телефона. Для этого используются различные отвлекающие маневры. Например, «папик» вылезает из машины и начинает орать, ругаться и вообще качать права, дабы ускорить все процедуры.

    Делается все это для того, чтобы жертва позвонила по строго определенному номеру, который набирает мошенник. А когда с того конца телефона девушка начинает перечислять основные параметры страховки, у водителя отпадают все сомнения в том, что он звонит куда-то не туда. Ему невдомек, что, когда один из мошенников вслух изучал данные по страховке, у него был включен второй телефон с блютусом или гарнитурой. Вот девочка из числа мошенников и успевала записать данные. Которые потом и выдавала звонившему.

    Дальше — больше. Выяснив подробности происшествия, поддельный оператор-страховщик говорила, что разбор данной аварии не в ее компетенции, и соединяла с… дежурной частью ближайшего ГИБДД. Само собой, сотрудником милиции представлялся опять же мошенник. Который и говорил, что как раз в том месте, где произошла авария, установлены видеокамеры и он прямо сейчас все проверит.

    Через некоторое время он говорил, что авария действительно зафиксирована и виноват тот, кто уходил вправо. То бишь жертва подставы. При этом называл точное время и по­дробности. Чем еще больше закреплял психологическую установку на виновность жертвы.

    Потом выяснялось, что разбор данной аварии дело не одного часа. Требуется автомобили поставить на стоянку. А так как второй автомобиль ОЧЕНЬ дорогой, то и стоянка будет ОЧЕНЬ дорогая. Порядка двух-трех тысяч рублей в час. А само выяснение всех обстоятельств займет не менее месяца. Ну а оплачивать стоянку будет виновник ДТП. У жертвы моментально щелкал в голове калькулятор — и он уже подсчитывал, сколько же он заплатит за «законный» разбор аварии. Ну а поскольку он уже был почти уверен в том, что виновник именно он, то готов был отдать весьма большие деньги без всяких разборов. А если мошенники видели, что жертва колеблется, в дело вступала тяжелая артиллерия в виде «папика». Который начинал орать, что если его автомобиль будет столько времени без него, то это грозит виновнику аварии большими карами. А если на стоянке произойдет какой-нибудь казус, то вообще у водилы отнимут все, что тот имеет, и еще должен останется. Причем все по закону. Вот и выкладывали жертвы все деньги, которые только могли раздобыть за пару часов. Снимали с банковских счетов, занимали у друзей, выворачивали «заначки».

    Как обезопаситься от автоподстав, пока не придумано. Ведь даже если вы настаиваете на непременном участии сотрудников ГИБДД, то не факт, что приедут настоящие милиционеры.

    Единственное, что можно посоветовать в данной ситуации, — быть предельно осторожным и внимательным. Если вас заставляют остановиться и нет другого выхода, не выходите из машины. Заблокируйте двери и окна и вызывайте кризисного комиссара вашей страховой компании. А попутно и сотрудников милиции, с мобильного телефона номер 112. Говорите, что на вас напали, а не произошло простое ДТП. Тогда есть шанс, что к месту происшествия приедут истинные стражи порядка. В любом случае, лишние свидетели «разборок» вам не помешают. Но если вы действительно виноваты, то все это не поможет и деньги вам платить придется. И тогда действительно может оказаться, что «разобраться на месте» было бы дешевле, чем через суд. Так что соблюдать правила дорожного движения в любом случае выгоднее, чем их нарушать. Пусть даже это нарушение будет выглядеть как невинный «подрез» медлительного соседа. Помните, что этот самый сосед может именно подобного и ждать.




    Оценка:      Проголосовало:
    -2 + 1

    Добавить комментарий  | 


    К данной статье комментариев нет.

     

    Так же в рубрике "Дело №"


    Хроника происшествий


  • Гибель ребенка
  • Падение в овраг
  • Дело чести
  • Петух-убийца
  • Кровавая ярмарка
  • Живая посылка
  • Сошел и загорелся
  • Смерть на склоне
  • Опасная игра
  • Охотничья ошибка
  • Спасение ластоногого
  • Огненное «оживление»
  • Закрытая заслонка
  • Выгодный обмен
  •     
    Дело №  


       Автоподставы — жертвой может стать каждый


       Смертельная ссора из-за мобильника


       Новыи Джек Потрошитель Стивен Райт


       Осторожно: мошенники не дремлют!


     
    Тема №  



    Приговор, который несколько недель назад вступил в законную силу, довольно необычен....

    Добавить комментарий



     

    Филипп Гарридо – рабовладелец из Калифорнии

    Американский маньяк Филипп Гарридо 18 лет держал в сексуальном рабстве молодую...

    Добавить комментарий


    Милицейские байки

         

    Не так уж далеки от нас те времена, когда в советских магазинах практически ничего...

    Добавить комментарий


        

    Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
    Редакция не встпуает в переписку с авторами.
    Все имена и фамилии изменены.


    Веб-сайт:
    E-mail: info@idpoputchik.ru
    Перепечатка материалов из еженедельника "Попутчик-Криминал" только с разрешения редакции

    Правовое обеспечение издания осуществляет юридическая служба ООО «Попутчик-медиа»


    Предлагаем обмен кнопками


           
    Высокочастотные компоненты, Бесплатный архив технических описаний точка su.



    |



    Разработано в